Портреты из кружева


Опубликовано: 13.09.2017, 12:13/ Просмотров: 1454

Разрешение картинок от 737x224px до 4856x7613px 1000 x 1396Ах кружева, кружева... (90 работ)

Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
портреты На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.

Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге «Исход» упоминается «завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы» (гл. XXVI—XXVII) и «одежда Аарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона». Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ.

Кружево было плетеное или шитое. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору.

Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.

Итальянскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами для кружевных изделий. Известны имена их авторов: Niccolo Zoppino (1527), Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. В Италии славились своим мастерством кружевницы Венеции, Генуи, Альбиссола, Милана. С конца XV века стало известным венецианское кружево «стежок в воздух», представлявшее собой узенький зубчатый бортик редкого геометрического узора. Постепенно геометрический узор усложнялся фигурами людей и животных. Иглой с помощью льняных нитей плели пышные и сложные шитые гипюры, а на коклюшках создавали пестрые, цветные, золотые и серебряные кружева.

Фландрия была не менее знаменита, чем Италия, своими кружевами. Здесь изготавливали плетеные гипюры с орнаментами из растительных завитков, для изготовления которых в сырых подвалах, чтобы кудель постоянно был влажным, мастерицы пряли удивительно мягкие и тонкие нити из льна.

Название знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра «гипюр англетэр» объясняется политико-экономическими причинами. В Англии вплоть до 1735 года сохранялись запрет и ограничения на ношение кружев иностранного производства. В 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. Однако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.

В Шотландии кружевное мастерство достигло расцвета во время царствования Марии Стюарт, которая и сама была знатной мастерицей, искусно сочинявшей узоры из цветов, зверей и птиц.

В Испании на кружева тратилось так много денег, что король Филипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева.

Другие европейские страны тоже старались не отставать от моды.

Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера. Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.

В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.

Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.

К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.

В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.

--------------------------Венецианское--------------------------------

В XVI веке одним из центров кружевоплетения считалась Венеция.

Венецианское кружево дорого ценилось во всей Европе. Эскизы для кружевных рисунков создавали известнейшие художники и ювелиры (такие как Чезаре Вечеллио и Бенвенуто Челлини). Именно их кисти принадлежат новаторские решения, благодаря которым были созданы различные виды кружев, популярные и в наше время. В те годы были изобретены различные виды стежка: стежок узлом, кружево на сетке, или тюль, муранский стежок и игольный стежок.
Благодаря знаменитым талантам венецианских торговцев оно распространилось по всей Европе и стало одной из причин баснословных налогов в тех государствах, где монархи и знать любили красиво приодеться – венецианское кружево было очень дорогим удовольствием. Им отделывали и белье, и верхнюю одежду, и обувь, что нередко влетало в копеечку: на отделку одного лишь плоеного воротника фриза шло от 10 до 15 метров кружева!

На островах Бурано,Пеллестрина, Чиоджа и Мурано наладилось кружевное производство, где руками трех тысяч рыбацких жен и дочерей творилось удивительное кружево, для создания которого использовалось 3-4 тысячи нитей на одно изделие. Закономерно, что всего через 10 лет эти мануфактуры стали официальными поставщиками кружева для королевского двора. Это тончайшее филигранное кружево до сих пор считается образцовым и не поддается веянию моды.

--------------------------Бельгийское--------------------------------

Бельгийский город Брюгге уже несколько веков является синонимом мастерского кружевоплетения. В веке оно здесь стало едва ли не основным источником доходов для бедных слоев населения. Производство кружев начало набирать обороты в 1717 году, когда епископ Брюгге Van Susteran предложил беднякам поправить свое финансовое положение посредством этого ремесла. Назвать идею блестящей было трудно: трудоемкая кропотливая работа приносила совсем небольшой доход, но другого выхода у людей не было. Обучать неимущих этому искусству взялись волонтерки из Собрания Апостольских Сестер. Они так рьяно принялись за работу, что вскоре смогли хорошо отладить производство и даже получить большее помещение. К 1860 году количество учеников превысило 400 человек, кружевоплетение расцвело пышным цветом, а его история обогатилась множеством доселе невиданных узоров.
Тонкое льняное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики могли уловить момент, когда нитка становилась нужной толщины.

675 x 545Ах кружева, кружева... (90 работ)
768 x 437Ах кружева, кружева... (90 работ)
1238 x 1600Ах кружева, кружева... (90 работ)
2793 x 3514Ах кружева, кружева... (90 работ)
768 x 349Ах кружева, кружева... (90 работ)
1038 x 900Ах кружева, кружева... (90 работ)
1336 x 1600Ах кружева, кружева... (90 работ)
666 x 512Ах кружева, кружева... (90 работ)
2000 x 2372Ах кружева, кружева... (90 работ)
2170 x 2561Ах кружева, кружева... (90 работ)
754 x 600Ах кружева, кружева... (90 работ)
749 x 600Ах кружева, кружева... (90 работ)
768 x 501Ах кружева, кружева... (90 работ)
723 x 1123Ах кружева, кружева... (90 работ)
463 x 600Ах кружева, кружева... (90 работ)
3017 x 4255Ах кружева, кружева... (90 работ)
768 x 352Ах кружева, кружева... (90 работ)
1600 x 1182Ах кружева, кружева... (90 работ)
737 x 224Ах кружева, кружева... (90 работ)
720 x 440Ах кружева, кружева... (90 работ)
746 x 594Ах кружева, кружева... (90 работ)
552 x 600Ах кружева, кружева... (90 работ)
1819 x 2304Ах кружева, кружева... (90 работ)
482 x 600Ах кружева, кружева... (90 работ)
505 x 600Ах кружева, кружева... (90 работ)
1388 x 1600Ах кружева, кружева... (90 работ)
2553 x 4017Ах кружева, кружева... (90 работ)
768 x 501Ах кружева, кружева... (90 работ)
498 x 600Ах кружева, кружева... (90 работ)

Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив

Графические, текстовые, музыкальные и любые другие материалы представлены на сайте исключительно в образовательных и/или ознакомительных целях - только для частного некомерческого использования! Коммерческое использование материалов - запрещено, если в публикации специально не указано иное. (напр.: свободное распространение freeware, лицензия CreativeCommons, открытые источники и т.п.).

Все права на представленные в публикациях графические, текстовые, музыкальные и любые другие материалы принадлежат их законным владельцам или правообладателям. Копирование, распространение, продажа, прокат и публичное воспроизведение представленных материалов запрещены Законом "Об Авторских и Смежных Правах".


Размер архива 81,47 Mb, был загружен 133 раз

Предыдущая страница 1 2 3 Следующая страница


+7


Источник: http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/11982-ah-kruzheva-kruzheva...-90-rabot.html


Закрыть ... [X]

Кружевные портреты в технике пергамано видео МК (чтобы его) Как связать спицами рюши для пинетки

Портреты из кружева Портреты из кружева Портреты из кружева Портреты из кружева Портреты из кружева Портреты из кружева Портреты из кружева