Планы конспекты уроков по рукоделию


Опубликовано: 24.09.2017, 01:40/ Просмотров: 163

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заларинская общеобразовательная школа № 1»

Составила и провела учитель технологии

Баранова Алёна Николаевна

Залари 2013г.

Залари 2013г.

Открытый урок по технологии 7 класса (для девочек)

Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.

Тема: Вязание воздушной петли. (слайд №1)

Тип урока: изучение нового материала

Методы ведения урока: слово учителя, наглядность виде мультимедийной презентации, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

 

Цели урока: (слайд №2)

Познакомить учащихся с историей вязания, основными материалами и инструментами.

научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из петель;

развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Задачи для обучающихся: (слайд №3)

ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;

научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Инструменты и материалы: крючок, пряжа, цветная бумага, проволока.

Межпредметная связь: история, русский язык, математика.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.)

приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,

доведение плана урока до учащихся

II. Теоретическая часть (15 мин.)

История ремесла. (слайд №4)

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.

Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Изделия вязаные крючком. (слайд №5)

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки и многое другое.

 Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

 Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

Материалы и инструменты.

Какие бывают крючки? (слайд №6)

Инструменты: крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы.

Какие нитки используют при вязании крючком? (слайд №7)

Пряжа

Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.

Как подобрать нитки под крючок? (слайд №8)

 Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити, а плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы. А ещё можно подобрать крючок и нитку по толщине бородки крючка.

Физ. Минутка (1 мин.) (слайд №9)

III. Практическая работа (15 мин.) (слайд №10)

Правила технике безопасности при вязании крючком. (слайд №11)

  • крючки должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах;
  • если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону;
  • запрещено использование ржавых крючков;
  • вредно вязать лежа, портиться зрение;
  • нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем.

Положение крючка в руке (слайд №12)

Крючок можно держать по-разному:

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

(слайд №13)

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят планы конспекты уроков по рукоделию крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

(слайд №14)

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет.

IV. Вопросы для повторения (3 мин.)

- Как нужно держать крючок?

- Какие изделия можно связать крючком?

- Как подобрать крючок и нитки?

- Какие петли изучили на уроке?

V. Итог урока (3 мин.)

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

На уроке познакомились с историей вязания крючком, научились подбирать крючок под нитку, выполнять начальную петлю, воздушную петлю, цепочку из воздушных петель.

VI. Домашнее задание (2 мин.) (слайд №15)

Самостоятельно подобрать крючок и нитку.

Выполнить цепочку из 50 воздушных петель

Литература для учителя:

1. О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркутцкая, учебник технологии, 7 класс. Москва «Дрофа», 2012.

2. С.А.Ракова Вязание крючком. Ярославль «Академия развития», 2002.

3. М.Максимова, М.Кузьмина Быстрый крючок. Москва «ЭКСМО», 2004.

4. Л.В.Волынкина Энциклопедия вязания крючком. Москва «Мода и рукоделие», 2002.

«Новый диск»: уроки рукоделия, «Вязание крючком», www.nd.ru


Источник: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/12/18/otkrytyy-urok-razdel-vyazanie-kryuchkom-tema-uroka-vyazanie


Закрыть ... [X]

План-конспект урока по технологии "Вязание крючком. Забавные поделки" Видеоурок по вязанию перчаток спицами

Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию Планы конспекты уроков по рукоделию