Мастер класс в игровой форме


Опубликовано: 13.09.2017, 19:23/ Просмотров: 472

Евгения Шауро
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер класс

Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков.

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Но даже если ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом, развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи.

1. Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:

«Здравствуй солнце золотое, ---руки вверх

Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками

Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями до середины, в разные стороны

Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.

Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая

Нам здороваться не лень!» ---хлопают

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения.

2. Следующая музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости.

3. Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру «Паучина». Замечательная песенка из коллекции детского фольклора, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьёзности и лёгкости, паутинности в движении.

1-й палец левой руки соедините со 2-м пальцем правой, затем наоборот. Вот так. (показ) Повторите за мной.

Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик – паутину смыл. (щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону)

Пау-паучина трудится опять. (быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками)

При последующем повторении игры соединяются большие пальцы со средним, безымянным и мизинцем.

Пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь.

4. Ритмический танец «ЗАЙЧИКИ»

Муз. рук.: Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В танцах развиваем.

5. Поем молча

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик, -- вслух

В траве сидел кузнечик, -- про себя

Совсем как огуречик -- вслух

Зелененький он был. -- про себя

Представьте себе, представьте себе -- вслух

Совсем как огуречик. --про себя

Представьте себе, представьте себе --вслух

Зелененький он был. --про себя

Муз. рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

6. Релакс

Муз. рук.: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Все предложенные мной игры срабатывают на развитие ритмических способностей детей, позволяют развивать речь воспитанников и подготавливают их к учебной деятельности, а также воспитывают умение сопереживать, радоваться успехам друг друга, способствуют легче адаптироваться в социуме.

Упражнение "Куклы-марионетки" предлагаю всем участникам встать в пары. В паре один-кукла –марионетка, другой кукловод.

Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

Муз. рук.: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол). Звучит песня «Кукла» (участники выполняют упражнение)

Муз. рук.: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению) Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша.

7. Игровое упражнение «Тётя-весельчак» муз. Гладкова.

В первой части каждого куплета можно тренировать детей в выполнении различных танцевальных движений. Идем по кругу хороводным шагом, дробным шагом, поскоками, мелким шагом на полупальцах, боковым галопом, шагом с высоким подъемом ног.

8. А сейчас мне хотелось бы подарить вам вальс на музыку Юрия Верижникова, стихи и аранжировка автора, который стоит перед вами. А вас, мои помощники, прошу принять участие в аккомпанементе этой песни, импровизируя на музыкальных инструментах: треугольниках, колокольчиках, маракасах, металлофонах. Какие именно инструменты будут звучать во время вальса, подскажут слайды.

Вальс

Вот и все, я закончила свой урок,

И теперь мне пора подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-na-temu-razvitie-muzykalno-ritmicheskih-navykov-i-umenii-doshkolnikov-v-igrovoi-forme.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ Своими силами в оаэ

Мастер класс в игровой форме Мастер класс в игровой форме Мастер класс в игровой форме Мастер класс в игровой форме Мастер класс в игровой форме Мастер класс в игровой форме Мастер класс в игровой форме

Похожие новости