Деятельность мастера в мастер классе


Опубликовано: 12.09.2017, 12:47/ Просмотров: 1860

       ПОЛОЖЕНИЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ                                                                   

 

1. Общие положения

1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде, в процессе которого его участники приобретают соответствующие практические навыки.

1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.

1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.

2. Цель, задачи, ожидаемые результаты мастер-класса.

2.1. Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

2.2. Задачи мастер-класса:

·    конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;

·    обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;

·    демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;

·    популяризация его инновационных идей, авторских находок;

·    оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

2.3. Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать:

-  понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера;

-  практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

-  активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

-  повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

-  рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3. Содержание деятельности педагога-мастера

во время проведения мастер-класса

3.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) и информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.

3.2. Постановка цели и задач мастер-класса, активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).

3.3. Представление опыта мастера как системы через прямой деятельность мастера в мастер классе комментированный показ в действии основных приемов и методов работы педагога-мастера с использованием тех или иных форм:

· элементов открытого занятия с участием обучающихся;

· практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

· ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3.4. Рефлексия:

-        деятельность самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером;

-        ответы на вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т.п.);

-        общая дискуссия;

-        заключительное слово педагога-мастера.

3.5 Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта.

4. Организация мастер-класса

4.1. Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников, так и на муниципальном – для педагогов других образовательных учреждений.

4.2. Информация о планируемых мастер-классах подается в методический совет и фиксируется в плане методической работы школы.

4.3. Методический совет принимает решение рекомендовать (не рекомендовать) заявленные мастер-классы к реализации, а утверждает окончательный список мастер-классов директор.

4.4. Перечень утвержденных мастер-классов размещается на сайте учреждения.

4.5. Право отбора мастер-классов муниципального уровня принадлежит дирекции.  

4.6. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.

4.7. Подготовку мастер-класса (в том числе приглашение участников – педагогов соответствующего профиля деятельности) и его проведение осуществляет методический совет или ШМО, в котором работает педагог-мастер.

4.8. Участие педагогических работников в проведении мастер-классов учитывается при аттестации.

Лапина Т.Е "Что такое мастер-класс и как его проводить" -/chto_takoe_master-klass_i_kak_ego_provesti.7z

 

 

 


Источник: http://kalininskaysosc.ucoz.ru/index/master_klass/0-91


Закрыть ... [X]

Методика проведения мастер-класс Методические Оригами пингвин с детьми

Деятельность мастера в мастер классе Деятельность мастера в мастер классе Деятельность мастера в мастер классе Деятельность мастера в мастер классе Деятельность мастера в мастер классе Деятельность мастера в мастер классе Деятельность мастера в мастер классе